Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Положение о порядке реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Регламент организации образовательной деятельности с использованием электронного обучения и и дистанционных образовательных технологий в период действия карантина / ограничительного режима
- Стандарт безопасной деятельности ОУ, в том числе санитарно-гигиенической безопасности в целях противодействия распространения в школе новой короновирусной инфекции (COVID-19)
- Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся при организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий
- использование образовательных интернет-ресурсов;
- использование ресурсов, созданных учителями школы;
- WEB-консультации;
- общение с учителем через электронную почту;
- дистанционные уроки и консультации с использованием программы skyре;
- использование специализированных порталов дистанционного обучения.
МБОУ МО Плавский район “Плавская СОШ № 4” вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Ответственный за организацию дистанционного обучения: Кутанова О.М. – заместители директора по УМР
- Гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером.
- Комплекс упражнений для глаз.
- Комплекс упражнений физкультурных минуток.
- Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения.
- Физкультминутка для снятия усталости с плечевого пояса и рук.
- Физкультминутка для снятия утомления с туловища и ног.
- Комплексы упражнений физкультурных пауз.
- для детей 6-10 лет- 15 мин;
- для детей 10-13 лет – 20 мин;
- старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).
Оптимальное количество занятий в течение дня:
- для детей 6-10 лет– 1 занятие;
- для детей 10-13 лет – 2 занятия;
- старше 13 лет – 3 занятия.
Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:
- проведение упражнений для глаз через каждые 20 — 25 мин. работы;
- устройство перерывов после каждого занятия длительностью не менее 15 мин.;
- проведение во время перерывов сквозного проветривания помещения с ВДТ или ПЭВМ при отсутствии детей;
- проведение упражнений физкультминутки в течение 1 — 2 мин. для снятия утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости;
- выполнение профилактической гимнастики.
Занятие с компьютерами независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии воспитателя, педагога или родителя.
Нормативные документы федерального уровня
- “Об образовании в Российской Федерации” (Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ в ред. от 13.07.2015).
- (Федеральный закон Российской Федерации от 02.07.2013 № 185-ФЗ).
- “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” (Федеральный Закон Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ).
- “Об утверждении государственной программы РФ “Развитие образования” на 2013-2020г.г.” (Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 295).
- “Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2)
- ГОСТ Р 52653-2006. ИКТ в образовании.Термины и определения.
Техническое обеспечение
“Требования к оснащению рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, а также центров дистанционного образования детей-инвалидов компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также к подключению и обеспечению технического обслуживания указанных оборудования и программного обеспечения” (Приказ Минобрнауки России от 21 сентября 2009 г. № 341).